Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная

Прокуратура Баксанского района информирует: С 1 сентября 2024 года вводятся новые требования к учредителям управляющих компаний

В статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения. Согласно данным поправкам, которые вступают в силу с 01.09.2024, созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не будут исключены из реестра, они будут лишены возможности вновь создавать управляющие организации. Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.

Прокуратура Баксанского района информирует: Внесены изменения, устанавливающие срок окончания исполнительного производства

Постановление об окончании исполнительного производства станут выносить не позднее трех дней с даты поступления сведений о погашении долга.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусмотрены ряд нововведений, касающихся срока вынесения постановления об окончании исполнительного производства.

Так, изменения затрагивают случаи фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство. При поступлении указанных сведений в Федеральную службу судебных приставов либо перечисления денежных средств взыскателю в порядке, предусмотренном ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней.

Кроме того, в случае отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, постановление об окончании исполнительного производства или постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа также выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.

Данные положения вступают в силу 1 июля 2024 года.

Прокуратура Баксанского района информирует: Введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства Внесены изменения, устанавливающие срок окончания исполнительного производства

C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024     № 86-ФЗ.

В КоАП РФ введена статья 10.8.1, устанавливающая административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.

За указанное правонарушение предусмотрен штраф на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц - от 50 до 60 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тыс. руб., юридических лиц – от 500 до 600 тыс. рублей.

Прокуратура КБР осуществляет прием граждан в Баксанском районе

В здании местной администрации с.п.Кременчуг-Константиновское 24.06.2024 года заместителем прокурора Баксанского муниципального района Баговой Ингой Леонидовной будет проводиться прием граждан с 10  до 12 часов.

Прием заявителей проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт). 

Распоряжение №7/6р от 11.06.2024 года 

РФ ППК «Роскадастра» по КБР сообщает:

Сведения реестра границ способствуют защите окружающей среды

5 июня в нашей стране отмечается день эколога и Всемирный день окружающей среды. В региональном ППК «Роскадастр» рассказали, как сведения реестра границ помогают защитить землю и сохранить окружающую среду.

Реестр границ – это часть Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая объединяет сведения о границах административно-территориальных образований, границах территорий, имеющих культурное, природоохранное и иное значение для общества и государства.

Для каждой зоны устанавливается градостроительный регламент, определяющий правовой режим использования земельного участка, действующий в пределах зоны. Правовой режим устанавливает порядок использования не только самого земельного участка, но и всего, что находится над ним или под ним.

К примеру: нельзя построить автозаправочную станцию в водоохранной зоне или на земельном участке, расположенном в природоохранной, рекреационной, историко-культурной зоне. В данном случае выбор необходимо делать в соответствии с земельным законодательством и законодательными актами по охране и использованию природных ресурсов.

Существуют определенные требования к внесению в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий. Одним из требований является наличие утвержденных границ таких зон, которые отображаются на публичной кадастровой карте в свободном доступе на сайте Росреестра.

Собственник или арендатор земельного участка при помощи электронного сервиса узнает о наличии ограничений использования земельного участка. Не стоит забывать, что земельный участок могут пересекать сразу несколько зон с разными ограничениями, которые будут действовать в отношении земельного участка. Данная информация позволит собственнику не нарушить закон, предотвратить загрязнение окружающей среды. Представителям власти сведения реестра границ позволят осуществлять контроль за использованием земельных ресурсов и своевременно предотвращать нарушения.

Прокуратура Баксанского района сообщает: Вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Отсутствие оснований для предоставления гражданам, проживающим в коммунальной квартире, освободившихся в ней жилых помещений по договору социального найма (тем более в жилищном фонде коммерческого использования) само по себе не предполагает прекращения или отказа в продлении договора найма, не являющегося договором социального найма.

Взаимосвязанные часть 3 статьи 19, части 1 и 2 статьи 57, часть 1 статьи 59, часть 1 статьи 60 и часть 1 статьи 63 ЖК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку, не предусматривая предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма гражданам, проживающим в этой квартире на основании заключенного в связи со стечением тяжелых личных (семейных) обстоятельств с органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) договора найма, не являющегося договором социального найма - в том числе неоднократно продлевавшегося (перезаключавшегося), - равно как и переоформления (замены) такого договора на договор социального найма, эти нормы по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают прекращения такого договора или отказа в его продлении (перезаключении) на условиях, которые для граждан не должны ухудшаться по сравнению с ранее заключенным договором, на новый срок, если:

- сохраняется то стечение тяжелых личных (семейных) обстоятельств, в связи с которым был заключен договор найма, не являющийся договором социального найма, и граждане-наниматели соблюдают условия заключенного с ними договора;

- граждане признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и отсутствуют основания для снятия их с соответствующего учета;

- при прекращении или отказе в продлении (перезаключении) этого договора граждане лишились бы права занимать жилое помещение, являющееся для них единственным.

Дополнительная информация