Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная

Об административной ответственности подрядчика (поставщика) за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту

Ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, установлена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

Внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 820 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

В частности, исключено требование к организаторам азартных игр о необходимости состоять в саморегулируемой организации.

Кроме того, уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении о переоформлении лицензии и перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.

Также установлена необходимость соблюдения лицензиатом требований, установленных частью 9 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - об уведомлении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также единого регулятора азартных игр об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов и начале либо прекращении приема ставок в течение пяти рабочих дней со дня совершения указанных действий.

Настоящее Постановление вступает в силу с 27.09.2021.

О формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 утверждены Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.

Данный нормативный правовой акт регулирует порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, начиная с планов на 2022 год.

Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году его реализации, представляется на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

До 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, уполномоченные должностные лица рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в план. Указанные предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане.

После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица утверждают ежегодный план до 15 декабря и размещают его в течение 5 рабочих дней на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об оплате труда

В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в том числе обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере работникам заработную плату в установленные сроки, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлена административная ответственность по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частями 6 и 7 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства, связанные с оплатой труда.

За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, установлена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Совершение аналогичного административного правонарушения, повторно, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность по части 7 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 утверждены Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля.

Указанными Правилами определены порядок и сроки предоставления документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций; предусмотрены формы и способы информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов, а также требования к запросу, направляемому в рамках такого взаимодействия и сроки предоставления информации по указанным запросам.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 утверждены Требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которыми определены порядок и способы предоставления информации в рамках информационного взаимодействия.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

Об административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Обеспечение безопасного использования газа и газового оборудования в быту не теряет своей актуальности, поскольку ненадлежащее обслуживание систем газоснабжения жилого дома зачастую приводит к авариям, в том числе с человеческими жертвами.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживаниюи ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомовогои внутриквартирного газового оборудования, может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере – до 2 тысяч рублей; на должностных лиц – до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

Аналогичное наказание грозит гражданам, должностным и юридическим лицам за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке; уклонениеот замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

За повторное совершение вышеназванных административных правонарушений, граждане подвергаются административному штрафу в размере до 5 тысяч рублей; должностные лица – до 40 тысяч рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет; юридические лица – до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Действия (бездействия), приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, влекут наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 30 тысяч рублей;

- на должностных лиц - до 100 тысяч рублей;

- на юридических лиц - до 400 тысяч рублей.

Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями

Статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Указанной статьей предусмотрена ответственность за то же деяние, повлекшее тяжкие последствия.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации).

В зависимости от тяжести совершенного преступления виновному лицу может быть назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, максимальное - до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Прокурор разъясняет: Туроператоры смогут компенсировать понесенные в 2021 году затраты на вывоз туристов из Турции и Танзании в период ухудшения ситуации с COVID-19

Под такими затратами понимаются документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период с 15 по 30 апреля 2021 года.

Субсидии предоставляются на основании заключаемого между Ростуризмом и туроператором соглашения по результатам отбора. Решение о дате первичного и последующих отборов принимается Ростуризмом. Прием заявок осуществляется в соответствии с объявлением, размещенным на едином портале и сайте Ростуризма. Для участия в отборе туроператоры в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления представляют в Ростуризм заявку (форма и состав устанавливается Ростуризмом) с приложением необходимых документов. Документы могут представляться в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора или его уполномоченного лица.

Прокуратура разъясняет: что грозит за оскорбление в соцсетях и не только

Наказания за оскорбление ужесточили в России с 15 января 2021 года, подчеркнули в ведомстве.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 513-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 15 января 2021, в статью 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в «иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности» форме.

Для граждан административный штраф увеличен от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц он составит от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Установлена также административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, совершение данного деяния повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей

Кроме того, установлена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет. Размер административного штрафа в этом случае составит для должностных лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; для юрлиц – от пятидесяти и до ста тысяч рублей.

Усилена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов

На основании Федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ в виде «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации» устанавливается повышенный размер штрафа.

Так, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей предусмотрен административный штраф в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч. 1 ст. 19.13 КоАП РФ).

Кроме того, статья 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» дополнена частями 9 и 10.

В соответствии с ч. 9 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;

- на должностных лиц - от 20 до 40 тыс. тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 70 тыс. до 200 тыс. рублей.

Согласно ч. 10 ст. 20.2 КоАП РФ перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей;

- на должностных лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. рублей;

- на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

В целях обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия на водных объектах изменены отдельные законодательные акты

Органы государственной власти субъекта РФ, территория которого примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю, осуществляют полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в акваториях внутренних морских вод и территориального моря с учетом положений Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Региональный орган охраны объектов культурного наследия субъекта РФ формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта РФ, в том числе в примыкающих внутренних морских водах РФ и территориальном море РФ.

К случаям водопользования без предоставления водных объектов отнесено проведение археологических полевых работ. Для проведения таких работ водные объекты используются в соответствии с Водным кодексом РФ и законодательством об объектах культурного наследия.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ. В противном случае водопользование может быть приостановлено или ограничено.

Водные объекты или части водных объектов, расположенные в границах территорий объектов культурного наследия, их зон охраны или защитных зон, используются в пределах указанных границ в соответствии с Водным кодексом РФ и законодательством об объектах культурного наследия.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

В целях обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия на водных объектах изменены отдельные законодательные акты

Органы государственной власти субъекта РФ, территория которого примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю, осуществляют полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в акваториях внутренних морских вод и территориального моря с учетом положений Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Региональный орган охраны объектов культурного наследия субъекта РФ формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта РФ, в том числе в примыкающих внутренних морских водах РФ и территориальном море РФ.

К случаям водопользования без предоставления водных объектов отнесено проведение археологических полевых работ. Для проведения таких работ водные объекты используются в соответствии с Водным кодексом РФ и законодательством об объектах культурного наследия.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ. В противном случае водопользование может быть приостановлено или ограничено.

Водные объекты или части водных объектов, расположенные в границах территорий объектов культурного наследия, их зон охраны или защитных зон, используются в пределах указанных границ в соответствии с Водным кодексом РФ и законодательством об объектах культурного наследия.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

С 1 сентября 2021 года медицинское свидетельство о смерти оформляется как на бумажном носителе, так и формируется в форме электронного документа с согласия получателя

Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа выдается в день его регистрации в РЭМД путем направления в личный кабинет получателя на ЕПГУ. В этот же день получателю в личный кабинет на ЕПГУ отправляется уведомление о выдаче медицинского свидетельства о смерти.

По запросу получателя после формирования медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа медицинская организация изготавливает документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа.

Соответствие бумажной копии оригиналу должно быть удостоверено подписью руководителя медицинской организации (иного уполномоченного лица в установленном федеральным законом случае) или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, и печатью (при наличии).

Прокурор разъясняет: Установлен порядок возврата заявителям излишне либо ошибочно уплаченных консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов

Уплаченные суммы консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, подлежат возврату полностью в следующих случаях:

- обращения плательщика к уполномоченному консульскому должностному лицу с просьбой не совершать консульское действие либо возвращения заявления о совершении консульского действия и (или) документов без их рассмотрения;

- отказа уполномоченного консульского должностного лица в совершении нотариального действия;

- отказа в выдаче загранпаспорта гражданина РФ, в том числе содержащего электронный носитель информации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Прокурор разъясняет: «С 1 января 2021 года вступили в силу правила охоты, утвержденные приказом от 24 июля 2020 №477 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

Помимо основных правил охоты, предусмотренные предыдущим приказом, новые правила охоты предусматривает:

- п. 6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.

- п. 12. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 “Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования”, введенному в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 г. N 1813-ст (М.: Стандартинформ, 2015) (далее – ГОСТ 12.4.281-2014).

- п.13. При осуществлении охоты на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца (далее – темное время суток) все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

- п.72. При осуществлении охоты запрещается:

- осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

- стрелять “на шум”, “на шорох”, по неясно видимой цели;

- стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

- стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

- организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

- стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

- стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

- сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

п.73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее – пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Прокурор разъясняет о внесении изменений в статью 354.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Федеральным законом от 05.04.2021 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации («Реабилитация нацизма»).

Так, Законом внесены следующие изменения:

1) часть первая изложена в следующей редакции:

«1. Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично,

- наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»;

2) часть вторая изложена в следующей редакции:

«2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

г) с искусственным созданием доказательств обвинения,

- наказываются штрафом в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.»;

3) часть третья изложена в следующей редакции:

«3. Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично,

- наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»;

4) часть четвертая дополнена следующим содержанием:

«4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,

-наказываются штрафом в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.».

Федеральный закон вступит в силу 16.04.2021.

Прокурор разъясняет: Новые требования к комплектации аптечки

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2020 № 1080н утверждены требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) (далее – Приказ № 1080н).

Согласно указанным требованиям с 1 января 2021 года аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, а именно: двумя медицинскими нестерильными одноразовыми масками, двумя парами медицинских нестерильных перчаток, маской для проведения искусственного дыхания, жгутом кровоостанавливающим, бинтами, марлевыми медицинскими стерильными салфетками, лейкопластырем.

Помимо перечисленного в аптечке должны быть ножницы и инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки. Наличие лекарственных препаратов в аптечке не предусмотрено.

Аптечки первой помощи (автомобильные), производственные (укомплектованные) до дня вступления в силу Приказа № 1080н, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Утвержден новый регламент выдачи Роспотребнадзором санитарно-эпидемиологических заключений

Заявителями на предоставление госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в случаях, предусмотренных Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в России, физические лица в случае, предусмотренном частью 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, а также их уполномоченные представители.

В новом регламенте определено, что результат предоставления госуслуги оформляется в виде электронного документа. При наличии запроса о его предоставлении на бумажном носителе, Роспотребнадзором в бумажном виде оформляются документы, подтверждающие содержание электронных документов, оформленных по результатам предоставления госуслуги.

Установлены следующие сроки предоставления госуслуги со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и необходимых документов:

- выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны - не более 15 рабочих дней;

- выдача санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объектов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, - не более 10 календарных дней;

- предоставления госуслуги (кроме выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны) не более 20 рабочих дней;

- переоформления санитарно-эпидемиологического заключения - не более 7 рабочих дней.

Документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или представлены в форме электронного документа путем заполнения формы, размещенной на Едином портале госуслуг, с прикреплением соответствующих документов.

Взимание госпошлины не предусмотрено.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Признается утратившими силу Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.

Кроме того, должностное лицо, занимающееся контролем оплаты проезда, вправе требовать у пассажира документ, удостоверяющий личность, а именно - это представители перевозчика, должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, подведомственных учреждений.

Так, в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.

Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

В случае оформления грузовой накладной в электронной форме грузоотправителю (по его требованию) выдается квитанция на перевозку груза

Установлено, в частности, что в случае оформления грузовой накладной в электронной форме грузоотправителю (по его требованию) выдается квитанция на перевозку груза.

В случае оформления в электронной форме грузовая накладная заверяется электронной подписью перевозчика или уполномоченного агента и грузоотправителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В случае оформления грузовой накладной в электронной форме дата, время, место выдачи и подтверждение в получении груза удостоверяются электронной подписью грузополучателя в соответствии с Законом об электронной подписи, в автоматизированной системе, предусмотренной правилами перевозчика, либо подписью грузополучателя в квитанции на перевозку груза, оформленной на бумажном носителе или в ином документе, определяемом перевозчиком.

Также Правилами определено, что период посадки пассажира на борт воздушного судна начинается с момента входа пассажира на трап или иное средство, используемое для посадки на борт воздушного судна и оканчивается моментом прохода пассажира на борт воздушного судна. Период высадки пассажира с самолёта начинается с момента входа на трап и оканчивается с момента покидание пассажиром трапа.

(Изменения утверждены приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 374 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007№82).

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более строгую ответственность для лиц, имеющих судимость и вновь совершивших преступления

Согласно ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление признается рецидивом преступлений.

Рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных УК РФ.

Так, срок наказания при любом виде рецидива преступлений не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи УК РФ.

Вместе с тем, стоит заметить, что в рецидив преступлений не включаются:

а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;

б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;

в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также снятые или погашенные судимости.

Кроме того, рецидив может быть опасным и особо опасным.

Так, рецидив преступлений признается опасным:

- при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

- при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Рецидив преступлений признается особо опасным:

- при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;

- при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

Данная классификация имеет особо значение, так как в соответствии с. ч. 1 ст. 73 УК РФ, при опасном или особо опасном рецидиве не может быть назначено условное осуждение.

Таким образом, совершение преступления лицом, ранее уже привлекавшимся к уголовной ответственности, влечет за собой указанные правовые последствия.

Утверждены требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ

Требования определяют минимальный уровень знаний иностранных граждан и лиц без гражданства, претендующих на получение разрешения на работу или патента, предусмотренного статьей 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации, по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Так, в частности, лицо, претендующее на получение разрешения на работу или патента, должно понимать на слух главную информацию, озвученную в сообщении собеседника, читать тексты, относящиеся к социально-бытовой или социально-культурной сферам (прием на работу, обращение в полицию, посещение поликлиники и др.), уметь заполнять анкеты, бланки, написать по образцу заявление (о приеме на работу и др.).

Лицо, претендующее на получение разрешения на временное проживание, должно уметь начинать общение, представляться или представлять другого человека, благодарить, извиняться, здороваться, задавать вопрос и сообщать о факте или событии, давать совет, высказывать предложение и пожелание, выражать свое отношение, давать оценку предмету, факту, событию.

Лицо, претендующее на получение вида на жительство, должно знать разные варианты этикетных фраз, способов сообщить информацию, направлять общение и давать оценку, а также правильно употреблять их в общении, инициировать, поддерживать и завершать диалог, изменять его в соответствии с собственными коммуникативными намерениями и ситуацией общения.

По истории России требуется знание основных фактов и событий российской истории, в некоторых случаях - знание основных национально-культурных и религиозных традиций российского общества.

По основам законодательства Российской Федерации требуется знать, в частности, основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации.

Подписан закон об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях

Введено требование об обеспечении финансовой организацией предоставления физическому лицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. Одновременно предусматривается наделение Банка России полномочиями устанавливать требования к объему и содержанию информации, предоставляемой физическому лицу при заключении договора с ним.

Банк России наделен полномочиями по ограничению заключения договоров финансовыми организациями с физическими лицами (в том числе не являющимися квалифицированными инвесторами), если при заключении таких договоров физическому лицу представляется неполная и/или недостоверная информация о возникающих при исполнении договора рисках.

Также предусматривается перенос с 01.04.2022 на 01.10.2021 срока вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе о тестировании физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В течение какого периода результаты ЕГЭ будут считаться действительными для поступления в ВУЗ?

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определена организация приема на обучение по программам бакалавриат и специалитет, который распространяет свое действие, как на граждан Российской Федерации, так и на иностранных граждан.

Единый государственный экзамен является обязательным элементом, завершающим процесс получения среднего общего образования (за исключением иностранных граждан, которые данный экзамен не сдают).

В соответствии с п. 2 ст. 70 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разъясняем, что результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

За жестокое обращение с детьми установлена уголовная ответственность

Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка.

При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединённое с жестоким обращением.

- Что же считается жестоким обращением?

Следует иметь ввиду, что под жестоким обращением понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка, совершенное как путём действия, так и путём бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребёнка определённого возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулёз, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребёнка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребёнку и другое.

Также под жестокое обращение попадают действия, предусматривающие применение к ребёнку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия.

- Кто несёт ответственность за подобные действия?

Субъектами данного преступления могут быть родители, усыновители, приёмные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей. В то же время, совершая данное преступление лицо должно осознавать, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

За совершение преступления по ст. 156 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырёхсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Внесены изменения в законодательство об образовании

Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Так, определено понятие просветительской деятельности как осуществляемой вне рамок образовательных программ деятельности, направленной на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Внесенные в закон изменения вступили в силу с 01.06.2021.

Что нужно знать о дистанционной (удаленной) работе

С начала текущего года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Ранее в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ) содержался только термин «дистанционная» работа. Теперь же в ТК РФ введены понятия «дистанционная», «удаленная» и «выполнение трудовой функции дистанционно», при этом они отождествляются и имеют равную юридическую силу.

Согласно новой статье 312.1 ТК РФ устанавливаются две формы дистанционной работы - временная (на срок до полугода) и постоянная (в течение всего срока действия трудового договора). Продолжительность временной удаленной работы указывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. При этом временная дистанционная занятость может предусматривать чередование периодов выполнения сотрудником трудовой функции дистанционно и на стационарном рабочем месте.

В статье 312.5 ТК РФ установлено, что выполнение работником трудовой деятельности дистанционно не является основанием для снижения ему заработной платы. Конкретный порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе, устанавливается в самом трудовом договоре.

Работодатель обеспечивает работника необходимыми для выполнения трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно (ст. 312.6 ТК РФ).

Закон позволяет работодателю по своей инициативе переводить сотрудников на удаленную работу в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия. При таком переводе трудовой договор не меняется, а работник переходит на дистанционную работу на основании принятого локального акта.

Может ли управляющая компания отключить электроэнергию за неуплату?

Вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регламентированы соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. Такие требования содержатся в п. 114 указанного постановления.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленные законодательством, исполнитель коммунальной услуги вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя (подп. «а» п. 117).

Что такое неполная оплата потребителем коммунальной услуги расшифровывается в п. 118 постановления. Под этим понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Вместе с этим Пленум Верховного Суда в постановлении от 27.06.2017 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указал, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить основанием для приостановления или ограничения ее предоставления. А применение такой меры, как ограничение предоставления коммунальной услуги должно быть соразмерно допущенному нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу их жизни и здоровью.

О нарушении прав в жилищно-коммунальной сфере граждане вправе сообщить в прокуратуру или обратиться в установленном порядке в суд.

Пресненский межрайонный прокурор разъясняет о недопустимости обращения взыскания на средства материнского капитала

Согласно статье 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% процентов заработной платы и иных доходов (по отдельной категории дел не более 70%).

Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Статьей 101 закона определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Среди них указаны средства материнского (семейного) капитала, выплата которых предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

На практике возникают случаи, когда судебному приставу-исполнителю либо кредитной организации изначально неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника и их назначение, и в процессе принудительного исполнения взыскание обращается на социальные выплаты, что запрещено законом.

С целью исключения сложившейся негативной практики в закон "Об исполнительном производстве" с 01.06.2020 внесены изменения, согласно которым лицам, выплачивающим гражданину заработную плату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, вменяется обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

В случае нарушения закона, выразившегося в обращении взыскания на средства материнского (семейного) капитала, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Введена «гаражная амнистия»

Федеральным законом от 05.04.2021 №79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.09.2021 в России заработает закон о «гаражной амнистии».

Закон устанавливает, что до 01.09.2026 гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

Закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Порядок возврата 20% стоимости туристской услуги

Согласно Правилам предусматривается возврат 20% стоимости туристской услуги туристу при соблюдении ряда условий.

Так, турист - физическое лицо, приобретающее туристские услуги, должно быть зарегистрировано в программе лояльности для держателей карт «Мир». Зарегистрироваться можно на сайте: мирпутешествий.рф.

Туристская услуга должна быть оплачена туристом с использованием национального платежного инструмента (карты «Мир») в период, определенный Федеральным агентством по туризму для оплаты стоимости туристской услуги с целью получения выплаты. Такой период установлен с 15 октября по 5 декабря 2020 года.

Поехать в путешествие можно с момента оплаты, но вернуться необходимо до 10.01.2021.

Период проживания в гостинице должен составлять не менее 2 ночей на одну поездку.

Срок осуществления выплаты туристу не превышает 5 рабочих дней со дня поступления информации об оплате туристкой услуги.

Выплата осуществляется в размере 20 % стоимости одной туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента (карту «Мир»).

Туристская услуга должна предоставляться на территориях субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Федеральным агентством по туризму. В настоящее время в указанный перечень входят все субъекты Российской Федерации.

Вступили в силу новые требования по прохождению обязательных медицинских осмотров отдельных категорий работников

Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Ранее действовавший порядок проведения медицинских осмотров не претерпел значительных изменений, однако, теперь при проведении предварительного или периодического осмотра работника (лица, поступающего на работу) учитываются результаты ранее проведенных (не позднее 1 года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученных путем электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований либо иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотра.

С 1 апреля 2021 года периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. При этом, работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов будут проходить в медицинских организациях диагностические исследования. Работодатель вправе организовать лицам, поступающим на работу, прохождение диспансеризации (первого этапа) и (или) ежегодного профилактического медицинского осмотра взрослого населения с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам предварительного осмотра. При этом стоимость услуг, оказываемых при проведении диспансеризации (первого этапа) и (или) ежегодного профилактического медицинского осмотра и оплачиваемых за счет средств обязательного медицинского страхования, не учитывается в оплате по договору, заключенному с работодателем на проведение предварительного осмотра.

Теперь проходить ежегодные осмотры должны будут работники, осуществляющую трудовую деятельность в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут (работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении; работы на гидрометеорологических станциях, сооружениях связи, а также работы, выполняемые по срочным трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в отношении проведения предварительных медицинских осмотров для работников, приезжающих на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей).

Кроме того, нововведениями утвержден новый перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Кроме того, с 1 апреля текущего года вступил в силу обновленный перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, содержащий химические, физические, биологические факторы, факторы трудового процесса, а также выполняемые работы.

Ограничение дееспособности гражданина

Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуaльным законодательством.

Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, в интересах подопечного. Гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности. Над ним устанавливается попечительство. Такой гражданин совершает сделки, за исключением сделок, предусмотренных законом, с письменного согласия попечителя. Сделка, совершенная таким гражданином, действительна также при ее последующем письменном одобрении его попечителем.

Гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным законом, может распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со

смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами с письменного согласия попечителя, за исключением выплат, которые указаны в законе и которыми он вправе распоряжаться самостоятельно. Такой гражданин вправе распоряжаться указанными выплатами в течение срока, определенного попечителем. Распоряжение указанными выплатами может быть прекращено до истечения данного срока по решению попечителя. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого гражданина права самостоятельно распоряжаться своими доходами. Гражданин, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, самостоятельно несет имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими соответствии с законом. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен и дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство. Если психическое состояние гражданина, который вследствие психического расстройства был ограничен в дееспособности, изменилось, суд признает недееспособным или отменяет ограничение его дееспособности.

Уголовная ответственность за содействие терроризму

Согласно статье 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частями 1 и 2 статьи 206, статьей 208, частями 1 – 3 статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

В случае если данные деяния совершены с использованием должностного положения, то предусмотрено более строгое наказание, а именно: лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненное лишение свободы.

Также, за пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205 (террористический акт), частью 3 статьи 206 (захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия), частью 1 статьи 208 (создание вооруженного формирования, не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование) Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 205.1 (содействие террористической деятельности) Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Правила «финансовой грамотности» при использовании сети «Интернет»

Фишинговый сайт – это платформа для интернет-мошенничества, на которой злоумышленник получает доступ к конфиденциальным данным граждан, таким как логины и пароли, номера и коды безопасности кредитных карт. Не владея достаточными знаниями, пользователь не всегда может отличить фишинговый сайт от настоящего в связи с тем, что поддельный ресурс визуально похож на оригинальный сайт. Под видом предоставления несуществующих услуг или имитируя веб-ресурс организации, которому держатель доверяет, злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации и используют ее в мошеннических целях.

Особенно опасны поддельные сайты социальных сетей, банковских и финансовых организаций, организаций, оказывающих государственные услуги, принимающих оплату штрафов, налогов, услуг ЖКХ. Следует внимательно проверять реквизиты оплаты штрафов, налогов, услуг ЖКХ, в том числе приходящих на личную электронную почту, якобы направленных из государственных органов или организаций.

Обезопасить себя от преступлений в указанной сфере возможно путем внимательного изучения адреса сайта, на котором находится пользователь. При поиске в браузерах желательно самостоятельно набирать фразу «Официальный сайт» и название сайта, магазина, организации, которая требуется. Изначально появится оригинальный сайт, на который можно будет перейти, либо ознакомиться с правильностью написания адреса в браузере. При наличии сомнений, рекомендуется позвонить в организацию, сайт которой требуется пользователю, и уточнить правильное написание.

Также рекомендуется тщательно изучать содержание сайта. Грамматические ошибки, низкое качество графики могут являться признаками «фишинга». Цены на предлагаемые товары или услуги значительно ниже среднерыночных, а также отсутствие фотографий предлагаемого товара являются признаками мошеннических сайтов.

Мошенники, как правило, редко обновляют свои сайты и их разделы, поэтому гражданам надлежит внимательно изучить даты сообщений и новостей. Особое внимание стоит обратить на интерактивные гостевые книги и форумы посетителей сайта, отсутствие активности, либо удаление направленных сообщений – признак подделки веб-ресурса.

Стоит отметить, что на мошеннических сайтах практически никогда не указываются контактные данные, нет формы обратной связи, либо она не работает.

Максимальное внимание стоит уделить к разделу услуг доставки, предлагаемых на сайтах. Для проверки указанных услуг рекомендуется связаться с компанией-перевозчиком и перепроверить реквизиты платежа. Не стоит также переходить по сомнительным ссылкам.

Особенности соблюдения прав работника в связи с увольнением по сокращению численности или штата работников

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

Увольнение по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность).

В период с момента уведомления работника о сокращении его должности и до его фактического увольнения, работодатель обязан уведомлять своего сотрудника о наличии либо отсутствии вакантных должностей и если такие должности имеются, работодатель обязан предложить их работнику.

В том случае, когда у работодателя имеются вакантные должности (согласно штатному расписанию или данные должности были опубликованы на соответствующем сайте в сети Интернет), но работодатель не предложил их работнику в силу того, что по мнению работодателя сотрудник не может занимать данные должности по состоянию здоровья, своей квалификации, либо по иным причинам, однако подтверждающих доказательств этому работодатель не имеет, это является нарушением трудового законодательства со стороны работодателя и такой работник в случае его увольнения подлежит восстановлению на работе.

Факт сокращения штата и занимаемой работником должности должны быть подтверждены приказами и штатными расписаниями работодателя, о расторжении трудового договора в связи с сокращением должности работник должен быть уведомлен в установленные законом сроки, а именно не менее чем за два месяца до увольнения.

При рассмотрении в судебном порядке дел о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Прокурор отвечает на актуальные вопросы, связанные с изменениями в законодательстве, вызванными новой вирусной инфекцией COVID-19

1. Вопрос: какая ответственность предусмотрена за распространение «фейковых» новостей?

Ответ: В связи с развитием пандемии, вызванной новой вирусной инфекцией COVID-19, в информационных сетях стремительно растёт число публикаций по данной теме.

Вместе с тем, по вопросам распространения вируса появились случаи публикаций «фэйковых» (дезинформирующих) новостей. Следует помнить, что за распространение в СМИ либо в сети «Интернет» заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверной предусмотрена административная ответственность (ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ). При этом распространением информации является не только её создание и публикация, а также копирование, репост, пересылка посредством любых видов связи с использованием средств вычислительной техники, то есть любая передача такой информации, в том числе подготовленной другими лицами. В связи с чем, гражданам рекомендовано воздержаться от распространения непроверенных сообщений. В противном случае лицам, рас   пространившим «фэйковые» новости, может быть назначен административный штраф, размер которого для граждан составляет от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц - от 60 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, у нарушителей могут быть конфискованы средства связи, с помощью которых совершено правонарушение (компьютер, планшет, смартфон и т.п.)

2. Вопрос: до какого периода лицам старше 65 лет будет продлен больничный   лист, выдаваемый в связи с вирусной инфекцией COVID-19?

Ответ: Правительство РФ внесло изменения в правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше (постановление Правительства РФ от 30 мая 2020 г. № 791). Документ вступает в силу со дня его официального опубликования, т. е. с 1 июня 2020 года.

Согласно поправкам, в правилах устанавливается новый период выдачи больничного листа работающим пенсионерам, соблюдающим режим самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Выдается он в электронном виде сроком на 11 календарных дней с 1 по 11 июня 2020 года. Право на такой больничный есть у тех граждан, кто не перешел на удаленную работу и не находится в отпуске.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином проходит по общим правилам. При стаже более восьми лет дни, проведенные на больничном, оплачиваются в 100-процентном размере. Для расчета берется среднемесячный заработок, но не более среднего максимального заработка в размере 69 961 рубля 65 копеек в месяц.

Дополнительная информация