Главная

Имеют ли право продавцы отказаться обслуживать покупателя без средств маски?

Если власти ввели режим обязательного использования средств индивидуальной защиты — масок, в организациях торговли должно осуществляться информирование населения об этом.Магазины могут это делать любым способом: - путем размещения информации, - трансляции аудио, - трансляции видеоматериалов.

Если посетитель заходит в магазин без СИЗ, представитель магазина должен предложить ему приобрести СИЗ и информировать о необходимости соблюдения обязательных требований об этом и о мерах ответственности за их нарушение.В случае отказа исполнить требования представитель магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, может отказать посетителю в обслуживании на кассе и вызвать сотрудников полиции.При этом, магазины освобождаются от ответственности за несоблюдение режима обязательного ношения СИЗ посетителями, если приняли меры по воспрепятствованию совершению нарушения (порекомендовали посетителю использовать СИЗ, вызвали полицию, прекратили обслуживание). Полиция должна оформить факт правонарушения за нарушение масочного режима по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности: - влечет предупреждение, - или наложение административного штрафа от 1000 до 30 000 ₽. Позиция Роспотребнадзора:в условиях "масочного режима" отказ магазина потребителю в посещении без маски и покупке товаров не ущемляет (не нарушает) его права, так как такие действия со стороны магазина отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса РФ). Информационное письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 г. N ЕВ-32091/15.

Дополнительная информация